Виктория Тагирова
юрист
Клиент АП «Деловые услуги» организовал в Москве частную стоматологическую клинику.
Часть оборудования была куплена в России за счет кредитных денежных средств, часть завезена по прямым контрактам из Германии в рассрочку.
Помещение было оборудовано на арендуемой площади в новеньком бизнес-центре. По началу дела шли хорошо и предприниматель стал расширять свою клинику, добавив офтальмологический кабинет, так же купленный на условиях отсроченного платежа.
Однако, в связи с ухудшением внешнеполитической обстановки в России и понижением курса рубля, рентабельность ведения бизнеса, крепко завязанного на импортное оборудование, резко понизилась и бизнесмен начал пропускать сроки внесения арендных платежей.
Неужели банкротство и потеря бизнеса? Нет!
После очередной просрочки арендодатель, без предупреждения расторг договор аренды и закрыл доступ в помещение, арестовав оборудование, остановив работу и начал требовать не только погашения долга по аренде, но также и внесения наличных денежных средств лично собственнику бизнес-центра.
Банк и поставщики также стали настаивать на погашении долгов.
Предприниматель подумывал о банкротстве.
Однако сотрудники АП «Деловые услуги» смогли объяснить банку и поставщикам, что у них с предпринимателем совместные интересы – необходимо добиться от неуступчивого арендодателия возврата оборудования, которое в дальнейшем можно продать и таким образом погасить все долги перед ними.
Также консультанты АП «Деловые услуги» разработал позицию, согласно которой арендодатель неправомерно удержал оборудование и нанес Клиенту убытки, которые можно взыскать и компенсировать вынужденный простой компании.
В вопросах заключения договоров аренды всегда нужна компетентность
Предсказать ухудшение конъюнктуры невозможно, однако подготовиться к возможному конфликту необходимо. Для этого надо скрупулёзно изучить заключаемые договоры, особенно арендные, обезопасить своё имущество, не передавать арендодателю право удержания имущества, а также предусмотреть варианты залога своего имущества в пользу дружественных партнёров.
Все эти и многие другие рекомендации по обеспечению безопасности активов помогают Клиентам АП «Деловые услуги» вести бизнес без потерь имущества даже в самых сложных конфликтных ситуациях.