В целях снижения угроз банкротства в связи с введением иностранными государствами ограничительных мер ФНС России→
Публичное общество — регистрация
Публичное акционерное общество (ПАО) не регистрируется по аналогии с обычным АО. С 1 сентября 2014 года статус публичного Общества можно только получить, путем внесения в Устав непубличного Общества изменений в наименование, с указанием на то, что Общество является публичным. Но мало поменять название в Уставе. Акции непубличного общества и ценные бумаги непубличного общества, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
У такого непубличного Общества должен быть зарегистрирован проспект эмиссии ценных бумаг, а так же заключен договор с организатором торговли о листинге акций общества. Только после соблюдения всех этих условий можно вносить изменения в Устав и менять наименование на Публичное акционерное общество (ПАО).
Регистрация Публичного общества — 16 500 рублей
Государственная регистрация публичного общества — дело хлопотное и долгое. Доверьтесь Юридическому агентству «Деловые услуги», и вы избежите связанных с данной процедурой сложностей. Отправьте запрос
Учредители акционерного общества (акционеры)
Учредителями АО и ПАО могут быть физические и юридические лица, российские и иностранные граждане за исключением военнослужащих и служащих государственных организаций. Общество не может быть создано предприятием, в составе которого зарегистрирован только один учредитель.
Количество акционеров АО не ограничено. (До 1 сентября 2014 года количество акционеров не могло превышать 50)
Уставный капитал
Минимальный уставный капитал непубличного общества (АО) должен составлять 10 000 (Десять тысяч) рублей. Минимальный уставный капитал публичного общества (ПАО) должен составлять 100 000 (Сто тысяч) рублей. Оплата акций может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. При этом 50% акций должны быть оплачены в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации Общества, остальная часть — в течение года. При оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться оценщик. А минимальный установленный размер Уставного капитала оплачивается только деньгами. (Т.е., если вы захотите зарегистрировать АО с уставным капиталом 100 000 руб. и оплатить его имуществом, то 10 000 руб. из этих 100 000, Вам всё равно придется оплатить деньгами, а 90 000 руб. Вы уже можете оплатить имуществом)
Правоустанавливающие документы
Учредители разрабатывают и подписывают Договор о создании общества, который действует только до момента государственной регистрации. Главным документом является Устав, содержащий в обязательном порядке следующие сведения:
- полное и сокращенное фирменные наименования Общества;
- место нахождения Общества;
- количество, номинальную стоимость, категории акций и типы привилегированных акций, размещаемых Обществом;
- права акционеров — владельцев акций каждой категории (типа);
- размер уставного капитала Общества;
- структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;
- порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления Общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;
- Устав Общества может содержать другие положения, не противоречащие Федеральному закону «Об акционерных обществах» и иным федеральным законам.
Процедура государственной регистрации АО и регистрации ПАО*
Регистрация АО в Москве осуществляется МИ ФНС № 46 на основании следующих документов:
- Заверенная нотариально форма заявления Р11001
- Протокол или решение о создании акционерного общества.
- Устав (2 оригинала).
- Квитанции об оплате госпошлины (4000 руб.)
- Гарантийное письмо владельца помещения и нотариально удостоверенная копия свидетельства о праве собственности на помещение (либо копия выписки из ЕГРП).
- Заявление о переходе на УСН (если это целесообразно).
Документы на регистрацию заявитель может подать лично, либо через представителя по доверенности. Получать документы можно также через представителя, на которого выдана доверенность.
Отказ регистрирующим органом может быть дан в случае ненадлежащего оформления документов, при обнаружении недействительных данных, при предоставлении неполного комплекта документов.
В установленный срок заявитель получает Лист записи в ЕГРЮЛ о создании, Устав, свидетельство о постановке на налоговый учет.